Для тех кто хочет стать DJ


Здесь я расскажу вам как нужно миксовать музыку. Эта статья просто, для того чтобы было понятно как вообще миксуют музыку. Более подробное рассмотрение можно найти в следующих статьях.

Beatmixing (миксование по ударам).

Beat- mixing, или "миксование" - подбор по ударам двух различных песен так, чтобы был один непрерывный бит от одной песни к другой. Непрерывный бит – это когда басовые ударные одной композиции плавно переходят в ударные другой, причём не изменяясь.

Основа:

Чтобы начать, полезно изучить удары в минуту или BPM композиций, которые вы хотите миксовать. По определению, BPM - просто число ударов в композиции за 60 секунд – beats per minute. Каждая песня имеет бит или темп, который является лучшим описанием к тому, как люди топают ногами и машут головами. Число ударов, которые Вы рассчитываете в 60-ти секундах - очевидно BPM. Чтобы хорошо миксовать, надо иметь две хорошо подобранные композиции. ЗАМЕТЬТЕ: Много композиций или вокалы композиций не начинаются на одном счете. Другими словами, может быть звук, разговор, барабанная дробь, и т.д. перед первым битом (ударом) песни. Это необходимо для правильного cue (точка начала микса, то есть точка, которую вы назначили для начала, песня будет стартовать с неё.) композиции к правильному месту старта вашего микса.

Начало Beatmixing:

Как только Вы понимаете, как узнать BPM и базисную структуру композиции, чтобы удовлетворить нужды DJя, вы только на пол пути. Следующий шаг - корректировать песню в ваших наушниках, чтобы соответствовать другой играющей композиции. Это то, где Pitch (питч) control (плавная регулировка для ускорения и замедления темпа или бита композиции) вступает в игру. Поскольку не все композиции имеют тот же самый BPM, необходимо корректировать темп каждой песни (скорость), чтобы соответствовать другим. Pitch control – инструмент, используемый для ускорения и замедления темпа композиции. Следующий шаг более трудный для DJ’ев. Это то, где практика определенно сказывается. С композицией, которая играет на одном проигрывателе(А) для всех (основной канал), используете управление Pitch controla, чтобы корректировать темп композиции (Б) в наушниках (в наушниках слышны А и Б, а на танцполе только один из них, в нашем случае А), чтобы соответствовала композиции (А). Затем нужно подкорректировать композицию Б так чтобы её удар попадал на удар композиции А, для этого есть колесо Pitch bend или кнопки вперёд”>” и назад”<”. Следующая вещь - это изменять громкости каналов crossfader’ом (громкость каналов), чтобы перейти от одной песни к другой. Помните, микс может начинаться на бите, но может медленно расходиться на бите, если не точно подобран BPM. Это потребует некоторых дополнительных регулирований Pitch controla в течении микса.

Музыкальные Сеты:

Чтобы удержать толпу в движении, важно хранить установившееся течение музыки. Самый простой способ делать это - запуская "наборы" музыки -sets (сэты). Sets - группа песен однородного стиля с одинаковыми ударами в минуту. Это хороший способ менять музыку, чтобы хранить vibe на танцполе. Например, запуская классическое роковое произведение, хип-хоп, а затем country - это раздражает толпу. Sets - хороший способ угодить различной аудитории. Люди на свадьбе, например, есть люди всех возрастов и музыкальных интересов. Запуская музыку в setах, DJ’и обязаны играть в широких пределах музыкальных стилей к удовольствию многих людей.

Как обрабатывать изменения BPM:

При размещении композиций по сетам - это хорошая идея упорядочивать музыку от более низкого BPM до более высокого. Люди вообще реагируют на энергию на танцполе. Увеличение темпа музыкальных композиций, постепенно увеличивает энергетический уровень, позволяя людям медленно освобождаться в танце, лучше чем, скачок их в высокоэнергетический быстро изменяющийся танцевальный сэт. С другой стороны, переход от быстрого темпа до более медленного темпа может прерывать импульс толпы и DJ теряет реакцию толпы. Имейте в виду, что толпа на время может, и будет танцевать только в высоком BPM. Они устанут, и, в конечном счете, будут нуждаться в перерыве. Один общий подход к этому - изменить темп полностью и включить медленную песню или балладу. Это дает людям возможность поймать их дыхание. Другой подход- это замена сэта на другой стиль музыки, независимо от BPM. Этим путем, изменение в BPM может быть замаскировано изменением в музыке.

Где Миксовать:

Лучшее место для микса - при перерыве в песне, где есть просто бит и никаких вокалов. Смешивание по вокалам может получиться немного запутывающим толпу, также как DJя. Много современных танцевальных композиций, например, имеют 32 подсчета (для новичков удара) в середине или к концу композиции, где нет никаких вокалов, а только бит. В то же самое время, много песен имеют 16 или 32 подсчета вступления, которое дает DJ’ям идеальное время для микширования.

Практика - ключ к успеху:

DJing - как игра на любом инструменте или спорт: чем больше Вы практикуетесь, тем больше Вы добьетесь. Спросите любого DJя, как они добились такого мастерства, и они просто скажут Вам - ПРАКТИКА. Практика дает DJ’ю знания о глубине музыки, микшировании, "чтения толпы" и что делает микс хорошим. Это также помогает делать "виды" миксов, чтобы выяснить, что звучит хорошо, а что нет. Иногда при миксе, Вы не понимаете, что микс выпал (удары не совпадают), или звучит не правильно. Записывая миксы и слушая их позже, Вы сможете их слушать более объективно. На это может уйти время, но у вас получится. Это - основа, которую Вы должны знать для вашего пути в бесконечные, захватывающие часы микса. Есть много хорошего оборудования для DJев как HARD’а, так и SOFT’а, теперь думайте, хотите стать ди-джеем или нет? Если хотите, то следующие статьи для вас.



Сайт управляется системой uCoz