Работа с Компьютером

Сегодня я расскажу вам, как вести дискотеки с помощью компьютера и как грамотно подключить его к микшеру или входу оконечника (усилителя). Сначала рассмотрим основы, потом - нюансы, вроде того, нужен ли микшер, и как его подключить.

Итак, если вы хотите работать с компа, вам нужно иметь:

1.Собственно компьютер.

2. Музыку.

3. И остальное (звукосистему и микшер, хотя без последнего можно обойтись, подробнее – далее).

Итак, компьютер:

Для комфортной работы достаточно процессора с тактовой частотой порядка 300Mhz и 64Mb RAM. Остальное - по усмотрению и по возможностям. На что следует обратить особое внимание, это на звуковухи. Во-первых, они должны быть качественными и не глючными. То есть, если их в системе две (очень желательно, сильно облегчает жизнь), то они должны не конфликтовать и не вешать систему посреди дискотеки, а стабильно работать. Если возникают проблемы, попробуйте поэкспериментировать с втыканием их в другие PCI слоты - может помочь, а если одна - в общем, условия те же, только проблем с одной обычно возникает гораздо меньше, чем с двумя. Как и в предыдущем случае, иногда помогает втыкание ее в другой слот. Лучше всего использовать не 2 звуковухи, а одну, но с четырьмя или шестью выходами, для начала такие как: Creative Sb Live! или Creative Audigy. Упаси вас бог использовать ISA-шные карточки - они не будут работать нормально, кроме того, Винды (Windows) их не любят. Естественно, все аппаратные эффекты платы (типа 3D Enchanced или там 4 Speakers Sound Deep) должны быть отключены, хотя можете попробовать использовать 3D звук, но это повышает нагрузку на усилитель, но никаких 4 каналов, у вас должен быть выход стерео и всё, современные усилитель сделают звук таким, что он будет не хуже вашего 3D. Про качество звука, издаваемого агрегатами, я не упоминаю - надеюсь, и так понятно, что все должно быть на высоте.

Идем дальше:

Выбираем источник музыки. Здесь есть два варианта:

1.Самый простой - Mp3 и подобные.

Музыка в формате Mp3 или подобном, соответствующий софт для микширования (могу порекомендовать VTT 1.8, Mix Vibes Pro). То есть вы между дискотеками загоняете на винт (винчестер) треки с компактов, а больше они вам не нужны, то есть можно даже брать диски напрокат, сливать на машину в Mp3 и отдавать - экономия выходит около 5-10 раз. Программы трекеры Vtt 1.8, Mix Vibes Pro и NI Tractor для миксования, и программу CD ‘n’ Go или Audio Catalyst – для переформачивания музыки из CDA (компакт-диск) в mp3 (винчестер) вы можете бесплатно скачать с нашего сайта. Формат mp3 в десять раз меньше чем CDA, но советую обзавестись винчестером как минимум в 10 Гбайт, т. к. музыки у вас будет много. И ещё, если вы будете переформачивать музыку из CDA в mp3 то степень сжатия должна быть 256 kbps или больше, файлы будут побольше (10 – 20 Мб), но качество будет как на CD. Ещё вы можете скачать небезызвестный WinAmp с сайта www.winamp.com, чтобы было удобно слушать mp3.

Особенности:

+ Удобно битмэтчить (beatmatching), большинство программ позволяют запоминать однажды выставленную BPM для трека, потом жмёте "match" - и, о чудо! - скорости уже равны.

+ Гораздо удобнее составлять плейлисты, можно посмотреть сразу все, у вас что есть.

+ С файлами удобно работать, не нужно возится с дисками, которые к тому же царапаются, в отличие от данных на винте, соответсвенно.

+ поиск нужной композиции занимет гораздо меньше времени.

+ Компакты можно брать напрокат и сливать на винт, но для этого:

- необходим большой свободный объем на жестком диске.

- необходимо более осторожно ставить новый софт, регулярно проверяться - любой случайный вирус (хотя такое бывает только у имбецилов, дебилов и ламеров), или некорректно написанная программа может запросто угробить вашу коллекцию, хотя они обычно гробят не коллекцию, а программы.

- При апгрейде (усовершенствовании) машины нужно еще помучиться с копированием музыки на новую.

2. Более дорогой - CD.

Музыку имеем в формате... в родном формате на родном носителе - CD. Да-да, на дисках. Вы скажете - так можно и по-старинке работать, с шаттлами. Но прикиньте стоимость двух шаттлов и P300/64Mb/0.5-1Gb/4xCD/SB+14" монитор, а этой конфигурации хватит, чтобы работать. Так вот, имеет традиционные диски и 2 привода CD-ROM в системе. Суем в приводы диски - как в шаттлы, и работаем аналогично п.1. Желательно иметь хорошие CD-ки, чтобы компакты стабильно читались в условиях "15кВт + нетрезвый Dj ". Плейлисты современные программы умеют составлять не хуже Mp3-ного софта, но постоянно рыться в рюкзаке или ящике в поисках нужного диска - сомнительное удовольствие.

Особенности:

+ Работаем с компактами - музыкой легче обменяться, чем выдирать из тачки винт.

+ Не все компакты дают напрокат: поэтому хоть по п.1., хоть здесь покупать придется, но попользуетесь вы ими не 1 раз.

+ При крахе системы (Win98 и т. п.) - вам не придется метаться по городу в поисках музыки.

+ Не нужен большой жесткий диск, хотя при нынешних ценах...

- Диски так легко царапаются.…

- Надо снова таскаться с пачкой компактов.

- Постоянные мучения и возня с дисками, к концу дискотеки обычно стол оказывается, завален лежащими компактами, а пол под столом - коробочками (хорошо, если не наоборот).

Ok, с музыкой разобрались. Теперь о звуковуках.

Итак, выбираем количество звуковых карт.

1.Одна звуковая карта.

В таком случае обычно левый и правый каналы стерео выхода используются как два раздельных канала (мастер+монитор или канал 1+канал 2). Естественно, ни о каком стерео на выходе и речи быть не может (разве что повесить Expander), и, кроме того, вам ещё потребуется хитрый такой переходник - у буржуев называется "Audio Doohicky". Так вот, это - всего-навсего такая маленькая фифочка, которая в своем составе имеет соответственно соединенные стерео папу и две моно (иногда стерео, но каналы соединены) мамы, то есть из левого+правого выхода звуковухи получается 2 раздельных моно-выхода. В большинстве прог для микса есть возможность настроить ее не такую работу.

Такой вариант работы ... Ну, разве если дискотеки проводятся нерегулярно или редко, а вторую звуковуху покупать лень или нет денег. Работать с такой системой, во-первых, неудобно, а во-вторых - на выходе получим моно-сигнал. Хотя, если звука достаточно и помещение "звучит" (т.е. стены хорошо отражают звук), то этого никто не заметит.

Идеальный вариант если вы используете одну звуковуху с 4 и более выходами (см. выше). Тогда она точно не будет ни с чем конфликтовать, подключаем один стерео канал к первому выходу, а наушники ко второму, и настраиваем программу на такую работу. Выходы могут называться передний (front) и задний (back), а не 1 и 2, если у вас 5+1 звуковуха, то сами там смотрите, как её подключать, для разных моделей – разные способы.

2. Две и более звуковых карт.

Имеем 2 полноценных независимых стерео-выхода, никаких там "Audio Doohicky" и подобной белиберды. Настраиваем софт на 2(3,4 - но зачем столько?) звуковухи и радуемся жизни. Ладно, звуковухи(у) в систему воткнули, софт настроили... Ок, теперь разберемся, как соединить это чудо техники с микшером, и нужен ли он вообще.

Подключение:

Здесь будем считать, что вы имеете 2 звуковых выхода - либо разведенные каналы одной звуковухи, либо 2 карточки. "Выходы" далее будут обозначать именно аппаратные разъемы карточек, а "каналы" - программные каналы софта (например, Mp3). Если карточек 3 и больше, то развешивайте их соответственно - либо на микшер (задействуйте 3,4 и т.д. входы микшера, если они есть ) либо можно использовать лишние звуковухи для подключения к компу внешких источников звука (маг, DiskMan, микрофон в конце концов), либо вывести лишний выход на запись и увековечить свое выступление - короче, подключайте воображение. Хочу сказать пару слов о необходимости микшера. С микшером работать гораздо удобнее, чем без него. Во-первых, обычно программный кроссфейдер и микшер, встроенные в любую Dj программу - безнадежно тормозные. Это не значит, что, перетянув кросс, вы будете 3 секунды ждать эффекта, но, поверьте - та самая "задержечка" на доли секунды доставляет массу неудобств, когда вы хотите сделать что-нибудь реальное (оттяжку или поизвращаться с частотой), а не просто миксовать. Она не позволит нормально сделать оттяжку, а, побросав кросс из одного крайнего положения в другое, вы, как минимум, заслужите гневные взгляды толпы... До сих пор я видел только две программы, в которых кросс и фейдеры каналов работали быстро и красиво. Это Mix Vibes Pro 3.11 и NI Traktor 1.0 и выше. Но скорость кроссфейдеров здесь сильно зависят от мощности процессора вашей машины и количества оперативной памяти (мозгов), для комфортной работы в этих программах вам нужен минимум Celeron 400 и 128 Мб оперативки. Причём чипсет материнской платы должен быть среднего или высокого класса, для данного процессора – это Via Apollo Pro 133, Intel 440 BX или Intel 815 EP/EPT (идеальный вариант, но он работает только с частотой выше 600 МГц). Во-вторых, во время перехода с одной песни на другую иногда возникает потребность в реал-тайм коррекшинге (подгонка бита, когда трек уже идет в мастер, а не в наушники). Это тоже довольно часто превращается в муку, так как большинство софта умудряется игнорировать такую потребность и нужно метаться между окошками, чтобы дернуть кросс - дернуть Nudge, и так пока не смиксуешь, тогда как с микшером вы спокойно одной рукой тянете кросс, а вторую держите на клавише Nudg'а.

Вариант с микшером

На мой взгляд, удобнее всего здесь сделать так: настроить софт так, чтобы один канал шел на один выход, а второй - на другой. Все остальное делается микшером - любой более-менее приличный микшер позволяет вывести любой вход на наушники и независимо от этого регулировать уровень этого входа на главном выходе ("мастере"). Тогда на компе только подгоняем скорости и попадаем в бит, а микшируем микшером.

Вариант без микшера.

Если микшера нет, вам нужно сделать один выход мастером и повесить на него оконечник, а второй - монитором и воткнуть в него наушники. Соответственно настраиваем и софт. Теперь, когда канал в программе переключаете на наушники, звук начинает идти вам в уши. В общем, получается полная эмуляция настоящего микшера, вот только... Отсюда вывод - микшер нужен. Не то чтобы без него нельзя было бы обойтись, но он здорово облегчает работу.

Как работать с программами и как вообще стать нормальным ди-джеем читайте в следующих статьях.

DJ SAVIOR



Сайт управляется системой uCoz