Как сделать микс лучше |
Вернуться на главную |
![]() |
Если вы новичок и не представляете себе, как можно свести две песенки, то эта статья для вас. Практически в любой композиции, есть удобное место, для того чтобы хорошо миксануть. Ведь эти треки придумывали с расчётом на это. Миксовка производится по битам, как это делается, вы можете посмотреть в ранних статьях, лучше всего это объяснено в статье о программах Mix Vibes и Vtt. Существует много способов микса, самый распространённый – по битам. Значит, в месте микса должны быть ударные, то есть басовый ударник – бочка. В каждой композиции есть места (обычно в начале и конце) где нет вокала, а зачастую почти нет средних частот. Это идеальное место для микса, то есть вы подгоняете песни, смещаете фейдер к другому каналу, и уже в другой песенке начинается вокал и прочее. Практически во всех треках бывшего стиля House есть такие места, а на дискотеках советую ставить больше хауса. (Про разные стили мы ещё поговорим).
Достаточно сложно миксовать попсу, её вообще нужно ставить, только в начале чтобы «разогреть» народ. Сложность микса заключается в том, что очень часто эти попсовые группы и певчихи с «певчиками» начинают сначала петь, а потом уже появляются ударные и прочее, или начинаются ударники, длятся секунды две, а потом всё исчезает, и какой-нибудь Губин начинает визжать: «Я тебя ..., я тебя…». К примеру, возьмём Маленьких девочек! Ну, зачем начинать песню со слов? Сделайте вы секунд 20 проигрыша! Нет надо «Серёже» Жукову повыть: «Маленькие девочки …Пи-пи-пи.»! Соответственно ударные начинаются только с припева, пока смиксуешь пол припева прошло, фейдер передвинешь и на основном канале появляется уже почти заканчивающийся припев. Ну, я делаю по-другому, я подгоняю темп, а затем включаю Маленьких девочек. И делаю это так, что когда закончится первая песня, у маленьких девочек начнётся припев, то есть в 1 куплете маленькие девочки играются с чужими ударниками. Но это достаточно сложно, вернее мне-то – элементарно, а вот вы так пока не сможете, но надо тренироваться. Поэтому вам совет: миксуйте для начала две песни похожего стиля. Допустим, первая имеет 142.0 BPM, вторая 139.9 BPM не думайте, что такая маленькая разница BPM не разведёт битов. Включите трек 1, на втором треке понизьте BPM на 1.5%, теперь скорости равны. Оба трека имеют BPM = 139.9. Пусть трек 1 доиграет до момента, когда нужно миксовать. Поставьте трек 2 на то место, где начинаются ударники. А теперь пустите её в наушники, и сведите биты, затем переместите фейдер до середины так, чтобы оба трека играли, вот и получился настоящий микс, когда первый трек закончится, постепенно прибавьте скорости второму до 142.0, как в начале. Часто в миксах работают с частотами. То есть когда вы свели два трека в наушниках, вы можете убрать одну частоту и пустить трек без этой частоты в основной канал. Обычно, сведя два трека, убивают (глушат - kill) высокие и низкие частоты, затем пускают в основной канал средние, как бы две песни уже пошли в микс. Народ слышит конец первого трека, и какую-нибудь красивую мелодию из второго, затем вы прибавляете высоких частот, во втором треке появляются ВЧ ударные (Drums), затем вы, наконец, прибавляете низких и начинает стучать бочка под басс. Очень красиво получается. Скачать такой микс вы можете, нажав на эту ссылку (mp3 заархивирован в Zip - 720 Кб):Mix 1 Это вырезка из Live Party from London December 2001 ди-джея Пименова (ppk). Я делаю bitrate = 96 kbps, чтобы файлы были меньше, а в принципе качество не плохое. Иногда микс делают не по битам. Для этого нужны два момента в песнях, когда нет никакого вокала, низких частот и почти нет высоких частот. Таким образом, нужно плавно перевести две песни, когда в них играют две мелодии, но нет ударных. Но вы должны чувствовать, как это выглядит на основных динамиках, т. к. если у ди-джея мало опыта, то в таком миксе народ слышит, как глохнет один трек и начинается другой. Этого быть не должно. Для этого микса нужно выбрать такие моменты в двух треках, чтобы никто не почувствовал как появился один из них и заглох другой. Они должны войти друг в друга. Короче если вы станете ди-джеем, то вы поймёте, про что я говорю. Пример такого микса вы можете скачать здесь (mp3 заархивирован в Zip - 1,06 Мб):Mix 2 Это Aquagen – Phat Bass (Vs. Warp brothers) и Дискотека Авария – Труба зовёт. Послушайте микс, и вы поймёте, как можно смиксовать два трека без ударных. Мы разобрали основные способы микса. Вы можете пофантазировать и придумать что-то своё, что-то красивое. Но всё же для начала научитесь миксовать по битам. Если вы прочитали эту статью и все ей предшествующие, то хочу заметить, что “I курс” ди-джейства для вас окончен. Т. к. сводить треки вы уже умеете, и в следующих статьях я расскажу вам, как лучше построить свою дискотеку, и какую музыку на ней ставить. DJ SAVIOR |